Устройство парковок для офисов, бизнес-центров, супермаркетов и торговых комплексов

Для устройства площадки для парковки машины мы выторфовали площадку размером 4 на 8 метров на глубину пол метра. Выкопали канавы для дренажной системы. На подготовленную площадку мы настелили геотекстиль плотность 200 г на м2 . в выемки уложили дренажную перфорированную трубу в фильтре, которую присыпали слоем щебня. Проверх мы насыпали слой песка 5 см. Поверх песка была уложена оцинкованая сетка рабица и засыпана слоем щебня 10 см. Поверх щебня был рассыпан отсев и пролит водой и утрамбован. Поверх отсева был уложен природный камень на смесь песка с цементом. Парковка готова! Заезд устроен так: в канаву уложена аспоцементная труба, присыпана смесью щебня с песком, утрамбована, с боков залиты бетонные ограждения. В дальнейшем, заезд будет также выложен природным камнем.


Парковка - неотъемлемая часть жилого, офисного, административного комплексов, а также торговых т торгово-развлекательных центров. Сегодня практически для каждого объекта строительства, так или иначе, решается вопрос размещения автомобилей его посетителей. В соответствии с действующей классификацией офисных зданий, к примеру, теперь в бизнес-централ, расположенных в районе от Садового кольца до ТТК, одно машиноместо должно приходиться на 70-80 м² арендуемой офисной площади, а в районе от ТТК до МКАД - уже на 50-60 м². Существует несколько видов парковки.

 

Виды парковок :

Парковка наземная - это нередко просто уличная территория, которая прилегает к зданию, фактически ею может пользоваться любой. Компании устанавливают охрану вокруг огороженных ими территорий, выделенных под парковку, что не совсем законно. В то же время наземная парковка может быть отдельно стоящим зданием, где на нескольких уровнях размещаются машины.

Парковка подземная - эта парковка предполагает размещение машин непосредственно под зданием. Такая парковка может иметь один или несколько уровней размещения. В Москве также планируется начать строительство подземных паркингов с автоматическим размещением машин с манипуляторами, тележками, компьютерными технологиями. Спусков в таких паркингах не будет.

Подземные парковки это многоэтажные комплексы, рассчитанные сотни автомобилей, в которых машину можно оставить на час, день или месяц. В европейских городах, где найти место для парковки едва ли не труднее, чем научиться водить, а въезд в исторический центр часто закрыт для нерезидентов, платные многоэтажные стоянки (подземные и наземные) встречаются в огромном количестве; в основном они концентрируются у аэропортов, вокзалов и у въездов в центр. Постепенно такие парковки появляются в Москве – в «Атриуме» на «Курской» или у офиса МТС в 1-м Голутвинском пер., но пока их еще слишком мало.

Возникают две сложности. Первая – технологическая, вторая – финансовая. Первая сопряжена с тем, что в Москве очень плохие, неравномерные грунты, поэтому строительство парковок – очень сложное, опасное и долгое мероприятие. Но такие проекты все равно формируются, например, есть план сделать собственную парковку под каждым домом.

Парковка структурная - структурные парковки строят уже несколько девелоперов. Это отдельное здание, чаще двух- или трехуровневое, выстроенное рядом с бизнес-центром. В качестве альтернативы подземным и наземным парковкам эксперты называют паркинг, расположенный на крыше здания. Однако, учитывая многочисленные ограничения, его можно организовать только на крыше малоэтажного здания. Для его новых посетителей это своего рода аттракцион, а вот постоянные постепенно перестают его жаловать, особенно когда ломаются эскалаторы и за машиной наверх приходится идти пешком. К тому же, при оборудовании парковки на крыше необходимо сократить шаг колонн, чтобы здание не просело от веса автомобилей; предусмотреть длинные въездные и выездные рампы, проходящие через все уровни комплекса, и специальные желоба для уборки снега.

Парковка ячейковая – механическое устройство для перемещения и хранения автомобилей в ячейках. Прибывший автомобиль ставится в специальный механизм-приемник, который перемещает его в свободную ячейку и хранит, пока владелец не вернется . Для того, чтобы забрать автомобиль, владелец использует магнитную карту. Эксперты считают, что это наиболее компактный способ хранения транспорта, который требует минимального пространства - в нем не нужны въездные рампы, места для разворотов и т. д., как в обычной парковке. В бизнес-центрах их пока еще нет: ячейковый механизм будет применяться в сооружающимся около станции метро «Тверская» многоуровневом подземном паркинге.

Парковка гостевая - гостевая парковка организуется дополнительно к любому из упоминавшихся видов парковки рядом с жилым комплексом, офисом или на территории коттеджного поселка для размещения автомобилей гостей. Как правило, это часть огороженной придомовой территории, выделенная специально под эти цели.

Перехватывающие парковки - Один из возможных путей решения проблемы пробок – строительство перехватывающих парковок в очагах обострения транспортной проблемы, предлагающих всем желающим возможность аренды машиномест на сколь угодно короткий отрезок времени.

Самое первое официальное упоминание идеи строительства перехватывающих парковок в Мсокве датируется 2005 годом. Тогда было запланировано строительство 170 перехватывающих парковок (для них даже были отобраны площадки, многие из которых находились в центральной части Москвы). Но этот проект, попав под критику руководства города, претерпел некоторые изменения, в результате которых 170 перехватывающих парковок по всей Москве трансформировались в 23 парковки у конечных станций московского метро. Согласно проекту, строительство 23 перехватывающих парковок в Москве должно было завершиться уже в конце 2007 года, но в силу некоторых обстоятельств была построена только одна подобная парковка - на пл. Гагарина с количеством машиномест 481.

Опыт эксплуатации этой парковки свидетельствует, что около 50 % всех машиномест закреплено за гражданами, проживающими в соседних кварталах, а лишь остальные 50 % используются для автотранспорта граждан, имеющих потребность в парковке лишь на протяжении рабочего дня. Лишь половина из первых 50 % в течение рабочего дня задействуется для парковки «неместных», так как вторая половина жильцов хранит свои автомобили на парковке постоянно, лишь иногда используя их для относительно кратковременных поездок, например, на дачу. Кроме того, следует отметить и вспышки конфликтов интересов между «местными» и «неместными» автовладельцами, вызванных в первую очередь несоблюдением обоими сторонами графика парковки автомобилей.

Категория: Благоустройство | Добавил: Putnik (08.05.2021)
Просмотров: 81 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close