Первый российский автогрейдер

Еще в XVIII-XIX Столетиях стало совершенно очевидно, что ручной труд на строительстве дорог малоэффективен, и поэтому уже тогда стали появляться средства механизации, существенно ускоряющие процесс строительства. Например, патент на конный четырехколесный грейдер был выдан в 1795 году в США изобретателю Роберту Фултону. В 70-х годах XIX века его соотечественники Пеннок, Мур и другие создали несколько моделей конных грейдеров с деревянной рамой, рычажным управлением и ножом длиной до 2,1 м. В 80-х годах появились модели с реверсивным ножом и штурвальным управлением, с наклонной установкой колес, с рессорами и т.д. Конструкция грейдеров стремительно совершенствовалась. В начале ХХ века в промышленно развитых странах дорожники перешли на тракторную тягу грейдеров, а в 1924 году в США был создан первый самоходный грейдер.

Лишь в марте 1948 года на Челябинском заводе дорожных машин им. Колющенко был выпущен первый опытный образец нового автогрейдера Д-144, которому суждено было стать серийным. Машину изготовили по проекту ВНИИСтройдормаш (ведущий конструктор С.З. Бречко). В 1948-1949 гг. автогрейдер прошел заводские и государственные приемочные испытания. В августе 1949-го Д-144 отработал 700 часов на строительстве грунтовых дорог и стадиона. К сентябрю изготовили еще шесть автогрейдеров - первую опытную партию. 0бладая массой 12 т, новинка по классификации тех лет относилась к категории тяжелых машин, автогрейдер оснащался 93-сильным дизелем КДМ-46, имел механический привод на заднюю балансирную тележку и механическое управление рабочими органами. Результаты испытаний показали, что скорости резания и перемещения грунта, на которых работает Д-144, получены выше, чем на самых мощных Американских автогрейдерах Катерпиллер, Галлион и др. на профилировке дорог 144-й автогрейдер заменял труд 200-250 человек.

В тот же период, когда в Челябинске работали над тяжелым автогрейдером Д-144, их коллеги из Ушосдора Эстонской ССР разрабатывали средний автогрейдер. Плодом усилий коллектива разработчиков BO главе с главным конструктoром AX Вольбергом стал двухосный автогрейдер с гидроуправлением, в котором нашли широкое применение комплектующие серийных автомобилей. Передний мост и ступицы задних колес - отражают, задний мост - ГАЗ-М1, двигатель также ГАЗ-М1. Эстонский автогрейдер характеризовался массой 3,17 т и предназначался для восстановления гравийных и грунтовых дорог В отличие от Челябинской машины, Эстонская была оснащена закрытой кабиной. В 1948 году первая партия автогрейдеров, изготовленная центральными ремонтными мастерскими Ушосдора МВД ССР, поступила на дорожные участки республики.

Категория: Благоустройство | Добавил: Putnik (25.05.2021)
Просмотров: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close