Строительство новых дорог по-американски

В последнее время специалисты РФ все чаще заговаривают о том, чтобы начать перенимать опыт строительства дорог США. Перенимать действительно есть что: технологии в области совершенствования и расширения транспортной инфраструктуры шагнули в штатах не то что далеко – но вырвались далеко вперед, причем - не только от отечественных коллег-дорожников. Даже европейцам есть чему поучиться у американцев. Высокое качество автомобильных дорог обеспечивается за океаном за счет применения строительной технологии с использованием плит на цементобетоне. Необходимость задействования столь мощного основания объясняется невероятной грузонапряженностью североамериканской транспортной сети.

 

Стоит признать, что начальный опыт применения бетонных технологии в дорожном строительстве относится еще к началу 20-ых годов прошлого века, однако сделанное почти сто лет назад открытие до сих пор актуально. Не даром магистрали США, несмотря на многотонные нагрузки настолько хороши, что служат и треть, и даже полвека, в процесс службы особенно не разрушаясь.

 

Отдельные российские эксперты в области строительства новых дорог считают, что цементобетонная технология США – как раз то, что нужно сегодня России. Она легко увеличит прочностные характеристики новеньких трасс, и кроме всего прочего без проблем сможет выдерживать увеличивающиеся товаропотоки, перевозимые многотонными фурами. Вполне возможно, что теперь и на отечественных трассах станут реальностью заморские 20 тонн на ось. При условии, конечно, если и у нас найдутся смельчаки, способные не только красиво опустить на подготовленную землю бетонные плиты, но – подогнать их друг к другу за счет использования тросов из металла.

 

Думаете все это невероятно трудоемко? Отнюдь. На самом деле в строительстве новых дорог может участвовать всего полтора десятка человек, причем проходить они смогут за 30 дней до нескольких километров. Победить российские перепады температур можно достаточно легко – залив между бетонными краями специальное вещество, умеющее «раздуваться» и «сдуваться» в зависимости от показателей по Цельсию.

 

Эксперты убеждены, что именно такая заморская технология особенно пригодиться при строительстве новых дорог в России, где полно топей, и почва не очень пригодна для возведения на ее поверхности долговечных сооружения любого рода.

 

Схема строительства новой дороги по американской технологии в России достаточно незамысловата. Изначально специальная техника сглаживает неровности местности. Как правило, для этого используются грейдера. Затем накидывают сверху около двадцати сантиметров мелкого камня вперемешку с песком. Кладется пленка из полиэтилена. И, наконец, все это придавливают шпунтованными плитами, в которые на расстоянии 100 см прошивают металлическим тросом. Все это или асфальтируется или заливается герметиком. В итоге получаем дорогу, прочностные характеристики которой значительно выше, чем у трасс, выполненных по традиционной технологии.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (31.05.2021)
Просмотров: 64 | Теги: строительство, по-американски, дорог, новых | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close