Почему на самом деле разрушаются прошедшие ремонт дороги

Результаты ремонта автомобильных дорог показывают, что многие из них, отремонтированные по всем строительным нормам и правилам, не выдерживают требуемых сроков службы и, к глубокому сожалению, зачастую преждевременно разрушаются. 0дной из причин низких сроков службы дорожных покрытий являются ошибки, допущенные при проектировании.

Этот вывод основан на результатах обследования одной из федеральных автомобильных дорог (какой именно, позволю себе умолчать), а также имеющегося опыта наблюдений за другими федеральными магистралями России. Скажу лишь что руководят дорогой опытнейшие и грамотные специалисты, и она является экспериментальным полигоном для внедрения новейших передовых технологий, эффективных материалов и новых нестандартных инженерных решений, таких, как использование щебеночно-мастичных смесей, модифицированных битумов, армированных стекловолокном нетканых материалов, устройство поперечных дренажных прорезей под обочинами, и многих других.

И еще: эта одна из старейших магистралей, на которой, безусловно, отразилась история развития страны и дорожной техники. Были времена, когда приходилось одновременно обеспечивать проезд и вести ремонт. Поэтому дорога поэтапна усиливалась, и на ней оставались исторические слои (иногда слабые) старой дорожной одежды. Исторически на первые места часто выходили не технические, а политические и экономические решения. Поучительна и то, что недостатки, присущие ей, имеют место и на других федеральных дорогах.

Эти недостатки были выявлены рабочей группой под председательством О.B. Скворцова, при участии специалистов ГП Росдорнии (ответственный исполнитель) и других коллективов, представители котарых в течение 2004 г. провели 4 совещания по этой проблеме, Наиболее существенными, по нашему мнению, являются следующие недостатки проектных решений.

Недостаточный объем и достоверность исходной инженерно-геологической и инженерно-гидрогеологической информации из-за явно заниженных объемов при выполнении изыскательских работ.

Винить проектировщиков в недостатках нельзя, так как сам заказчик в задании на проектирование закладывал иногда неверные технические решения, например, из-за ограниченного финансирования указывалась конкретная толщина слоя усиления из асфальтобетона или выполнение усиления существующего покрытия с доведением модуля упругости до расчетного значения по ВСН 46-83. Вопрос содержания заданий на проектирование ремонта - это отдельный вопрос, и он требует специального рассмотрения. Здесь хотелось бы обратить внимание на следующее: в задание на проектирование должны входить гарантийные сроки службы как отдельных 3апроектированных элементов дороги, так и сроки службы дорожной одежды, а также вариантное проектирование основных конструктивных решений.

В конечном же итоге, сняв указанные проблемы, дорожники повысят качество ремонта автомобильных дорог и тем самым продлят срок их службы.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (07.06.2021)
Просмотров: 59 | Теги: разрушаются, прошедшие, самом, почему, на, Ремонт, деле, Дороги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close