Материалы и лучшие технологии для создания тонкослойных покрытий

При эксплуатации дорожных покрытии часто образуются поверхностные разрушения (трещины, микротрещины, шелушение, выкрашивание и др.), что приводит к ухудшению их эксплуатационных свойств, особенно шероховатости и ровности.
Самым распространённым способом устранения этих недостатков в нашей стране является устройство асфальтобетонных покрытий толщиной 4 см и более. В тех случаях, когда для восстановления эксплуатационных свойств покрытия не требуется усиления несущей способности дорожной одежды, целесообразно создавать тонкие слои для защиты более тонкие.

Однако укладка тонких слоёв, что в большой степени актуальной для жестких покрытий (старые асфальто- и цементобетонные), является непростой задачей. Так, организовывать тонкие прослойки из обычных горячих асфальтобетонных смесей невозможно из-за их быстрого остывания, потери уплотняемости и плохой приклеиваемости. Опыт, накопленный за период с середины 50-х годов по настоящее время, показал, что устройство тонких слоёв из эмульсионно-минеральных смесей на катионных битумных эмульсиях имеет ряд преимуществ по сравнению с классическими поверхностными обработками.

Особое преимущество этого способа заключается в том, что тонкослойное покрытие можно укладывать без прерывания движения транспорта, в виде перемещающейся строительной площадки.

При производстве таких смесей применяются медленно распадающиеся катионные битумные эмульсии. Как уже отмечалось выше, эти смеси характеризуются повышенным содержанием вяжущего. Избыток битума создаёт большое количество так называемого объёмного (свободного) битума, что способствует возрастанию пластичности вещества и снижению теплостойкости.

Система дозирования добавок может проводиться одним из следующих путей: диспергированием готового полимерно-битумного вяжущего; введением катионных латексов в диспергатор в процессе приготовления эмульсии; введением катионных латексов в готовую эмульсию.

Содержание полимера в полимерно-битумной эмульсии рекомендуется в пределах 2-4% пo массе битума. Несмотря на указанные выше преимущества, при внедрении этой разновидности эмульсионно-минеральных смеси в ряде стран встречаются значительные трудности, связанные с необходимостью выполнения основного технологического требования - определённой быстроте разложения. Способность ПАВ замедлять быстроту разложения эмульсии внутри смеси объясняется тем, что пребывающий в ней материал адсорбируется частицами минерального материала, уменьшая число активных точек на его поверхности, и поэтому адсорбция эмульгатора из эмульсии при последующем введении её в смесь происходит менее активно, что и обусловливает её большую устойчивость.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (24.05.2021)
Просмотров: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close