Катки Hamm радуют дорожников более ста лет

На самом юге Германии, неподалеку от границы с Австрией, близ Гарцких гор, в краю, где так часто можно услышать знаменитые тирольские напевы, расположился ничем с виду непримечательный городок Тиршенройт. Даже самым заядлым путешественникам это название едва ли что-то скажет, а вот те, кто всерьез занимается рынком дорожного машиностроения, прекрасно осведомлены, что именно здесь, в небольшом баварском городке, расположились цеха Hamm, одного из лидеров в производстве дорожно-строительных машин.

Высококачественная продукция акционерного общества Hamm является одним из основополагающих кирпичиков в фундаменте процветания всемирно известного концерна Wirtgen Group. Именно эта производственная группа на сегодня владеет правами на использование известного всем профессионалам дорожного строительства "крылатого" логотипа Hamm AG. Полностью приобретая пакет акций компании, менеджеры Wirtgen были уверены в удачности этой сделки - ведь Hamm является носителем полутора вековых традиций немецкого промышленного производства.

Основали компанию братья Франц и Антон Хаммы, давшие своему детищу собственную фамилию. Изначальным профилем компании стали сельскохозяйственные машины, но бум дорожного строительства, в итоге сделавший немецкие дороги символом высочайшего качества, заставил предприимчивых братьев переквалифицироваться на производство дорожно-строительной техники.

Уже в 1911 году компания вписала свое имя в мировую историю рационализаторства - в помещениях завода в Тиршенройте был создан первый в мире каток с моторным приводом. По окончании Первой мировой войны всегда ухоженные дороги Германии пришли в ужасающее состояние, здесь-то и пригодилась техника Hamm. Катки этой компании начали заново формировать "лицо" страны. Начиная с 1928 года, сельскохозяйственная тематика как часть производственной линии была уже полностью забыта: концерн стал специализироваться исключительно на разработке и строительстве дорожных катков.

Меры по углублению работ в области дорожного машиностроения не замедлили сказаться. Уже в 1932 году наследник братьев, основавших компанию, Алоиз Хамм разработал тандемный каток со всеми ведущими и управляемыми вальцами. Аналогов этой машины мир еще не знал. Вскоре компания нашла способ усовершенствовать и эту модель: бандаж на новой модификации тандемного катка обрел способность смещаться.

После окончания Второй мировой войны расширение производства на заводах Hamm продолжалось, экономический подъем, который в начале пятидесятых начался в сильно пострадавшей от последствий войны стране дал немалый импульс и развитию отрасли дорожного строительства. Цеха Hamm нa Банхофштрассе наращивали объемы производства, параллельно расширялась и номенклатура выпускаемой продукции.

Уже в 1963-м компания Hamm продемонстрировала специалистам отрасли возможности нового катка на пневмоколесах, принципиальная особенность которого заключалась в том, что все его колеса были ведущими и управляемыми. Такая модификация катка надолго завоевала репутацию лучшей модели в своей отрасли. В частности, именно эти машины использовались при возведении канала Рейн-Майн-Дунай, который соединил три крупнейшие водные артерии Европы.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (25.05.2021)
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close