Капитальный ремонт дорог

Капитальный ремонт автомобильных дорог отличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение. Если при ямочном ремонте – закрыл трещину и поехал дальше, то при капитальном ремонте дорог необходимо первоначально снять специальной техникой верхний слой асфальта, а затем провести процедуру обязательной асфальтировки - без чего немыслимо качественное выполнение данной работы.

Не стоит забывать и об основных задачах, которые ставятся перед капитальным ремонтом дорог. Здесь нам необходимо не просто улучшить эксплуатационные характеристики трассы на отдельном ее участке, но по итогу мы должны получить увеличение ее прочностных и прочих качеств, а также – возвращение вложенных средств. То же должно касаться не только асфальтового покрытия, но и прилегающего грунта, и даже всевозможных сооружений, таких как, например, дорожные ограждения.

Применительно к капитальному ремонту дороги в обязанности подрядчика входит осуществление смены уже отработавших материалов и устройств на совершенно новые. Однако, последнее не всегда имеет место, так как порой вместо «новинки», подрядчик для экономии затрат может поставить что-то, что уже отработало свой срок, и просто зрительно приведено в относительный порядок.  Нужно помнить, что некачественно проведенный капитальный ремонт дорог порою не позволяет добиться изначальных целей увеличения той же пропускной способности трассы. И даже наоборот такие трассы - как сеансы к неквалифицированному стоматологу, которые способны самым негативным образом аукнуться на здоровье каждого. Любые недоделки или наплевательский подход грозят пополнением списка дорожных происшествий. А это не только новые человеческие жертвы, но и тяжелое ярмо на плечах местного,  регионального или федерального бюджетов (а зачастую – на плечи всех трех вместе взятых). Последнее легко объясняют цифры статистики и элементарная физика. Через два-три года трассу, которая должна была стоять минимум десять лет, придется в очередной раз закрывать на капитальный ремонт.

В том, что даже хорошо исполненный подрядчиком капитальный ремонт дороги здесь в России может дать меньший эффект, чем в Европе или США – объяснимо и по другим причинам. Это там дороги могут служить десятилетиями, а у нас существенное влияние на характеристики дорожного полотна оказывают погодные условия. Если спустя всего год после ремонта на поверхности асфальта вдруг обнаруживают «брак» в виде трещин и т.д., то это необязательно пример некачественной работы конкретной дорожной бригады. Не стоит исключать влияние на дорожные одежды сурового морозного зимнего периода, когда температуры в течение одной лишь недели способны скакать из плюса в далекий минус. Так что во время капитального ремонта автомобильной дороги, даже при соблюдении всех производственных норм, возникшая в октябре трещинка - к маю может окрепнуть во вполне заметный и опасный дефект дорожного полотна.

Другое дело, что после одних подрядчиков число таких случаев сведено к минимуму, а после других, не пройдет и полгода, они начинают вылезать как грибы.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (23.06.2021)
Просмотров: 53 | Теги: капитальный, Ремонт, дорог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close