Бортовой камень

Бортовой камень, в сочетании с тротуарной плиткой, используется при благоустройстве территорий. Являясь своеобразным разделителем пешеходных дорожек и тротуаров от проезжей части и газонов, бортовые камни придают особую прочность укладываемым дорожкам. Как показывает практика, если бортовой камень не использовался в укладке, то в случае таянья снега или большом количестве выпадаемых осадков между плитками образуются зазоры, скапливается вода, и тротуарная плитка со временем разрушается. Установку бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя. Также, установленный правильно в нужном месте камень бортовой является дисциплинирующим фактором для водителей. Бортовые камни бывают двух видов: односторонние и двусторонние. Односторонние камни бортовые,как правило, используются для окантовки отмостки дома – там, где наличествуют прямые линии большой протяженности, площади для укладки тротуарной плиткой велики, и для визуальной выразительности требуется ясная завершенность. Двусторонний бортовой камень> устанавливают там, где территория мощения граничит непосредственно либо с газонами, либо с травяным покровом участка, и делает переход от участка мощения к газону эстетичным.

Изготавливается бордюр дорожный из различных материалов, таких как: бетон, железобетон, природный камень, гранит. Важно, чтобы материалы были достаточно тяжёлыми и прочными, тогда бордюру обеспечена надежность, долговечность и устойчивость к внешнему воздействию, включая погодные условия. Наиболее востребованы бортовые камни из литого бетона, или изготовленные методом сухого вибропрессования. Такие бетонные конструкции считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и, к тому же, низкую себестоимость (по сравнению, например, с гранитными элементами). Технические характеристики дорожных бортовых камней, изготавливаемых по данной технологии, соответствуют ГОСТ 6665-91 “Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия”.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (22.09.2021)
Просмотров: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close