Битум и минеральные составляющие при ремонте дорог

Мировая наука о дорожных покрытиях в вопросе исследования характеристик битумов как вяжущего материала, я полагаю, пошла по «Ньютоновскому» направлению, изучая только физические свойства битумов (исследования пластичности, вязкости, текучести и др). При этом ученые вынуждены признать, что «поведение большинства битумных материалов закону Ньютона не подчиняется». V1 ПО справедливо, ведь в свое время он и не мог исследовать химию веществ, потому что еще не родился Менделеев. Поэтому думаю, что закон Ньютона «изменение вязкости пропорционально изменению температуры» требуют поправки изменения коэффициента.

Битумы исследуются с позиции происхождения, и их свойства объясняются чаще всего различным химическим составом нефти. Понятно, что задача повышения качества асфальтобетонов сводится к производству высококачественных битумов, где на первом плане - роль битума, как вяжущего вещества, хотя простейший опыт ПО опровергает. Возьмите, к примеру, камень, обработанный горячим битумом, и поместите в морозильную камеру. Через некоторое время вы сможете снять битумную пленку, как скорлупку с яйца. Разве это не доказательство того, что склеивания не произошло, отсюда и низкий показатель водостойкости.

Ведь нашли же, в конце концов, сапожники эффективное средство приклеить подошву к ботинку, которое достаточно эластично и прочно, при высыхании способно выдержать и воду, и жару, и мороз.

Я утверждаю, что таким «средством» в асфальтобетоне является не битум, а вяжущее вещество на основе известнякового минерального порошка и битума. Именно известняковый порошок с содержанием СаС03 не менее 95% структурирует битум, придавая ему клеящие свойства. К такому выводу я пришел практическим путем, анализируя результаты разработок финских, шведских, немецких и американских ученых. Высокое качество финских автомобильных дорог, к примеру, связано с Нормами на производство асфальтобетонов, предусматривающими применение природного гильсонита , по сути, природного вяжущего вещества. В настоящее время дорожники Финляндии и Швеции используют битумы на основе высококачественной (ньютоновской) венесуэльской нефти, добиваясь поразительного эффекта качества дорожных покрытий. России подобные затраты просто не по карману, да и особой необходимости в этом нет. Считаю, что лучших результатов можно добиться с помощью отечественных относительно недорогих компонентов: российских битумов и минерального порошка из очищенных известняков Лон-доковского месторождения.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (29.05.2021)
Просмотров: 57 | Теги: дорог, составляющие, при, минеральные, ремонте, битум | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close