Авторастворовоз - его особенности

В номенклатуре колесных машин с подвижным грузом значительное место занимают колесные бетонотранспортные машины,в числе которых и авторастворовозы. Испытание по определению управляемости авторастворовоза заключается в констатации возможности его управления в конкретных условиях движения. В связи с тем, что при испытаниях на управляемость оценивается система "водитель-АТС", входным сигналом для этой системы является изменение дорожных условий. Обычно в практике испытаний в качестве входных сигналов широко используются траектории, моделирующие реальные дорожные условия. Анализ эксплуатационных данных показывает, что снижение устойчивости управляемого движения авторастворовоза создается при входе в поворот и при объезде неожиданно возникающего препятствия. Поэтому были проведены испытания авторастворовоза для оценки управляемости СБ-89В при совершении маневров "поворот" и "переставка". Оценочными показателями управляемости при совершении этих маневров являются предельная скорость выполнения маневра без задевания знаков, ограничивающих коридор движения, и характер явления, сопровождающего движение авторастворовоза на этой скорости.

Большое число показателей устойчивости и управляемости можно получить при испытаниях, в которых используется ступенчатый поворот руля. При этом наименее трудоемким является режим "рывок руля". Метод испытаний предполагает прямолинейное движение при постоянном положении педали подачи топлива и быстрый поворот руля на определенный угол. Угол поворота рулевого колеса при каждом заезде АТС постепенно увеличивается, а угловая скорость поворота руля должна составлять 7-12 рад•с-1 [3].
Основными характеристиками, получаемыми при данном виде испытаний, являются:
- переходная реакция на поворот рулевого колеса;
- установившаяся реакция на поворот рулевого колеса;
- время переходного процесса.

В качестве измерителя реакции АТС на поворот рулевого колеса принимают изменение во времени угловой скорости АТС wg (переходная реакция). При этом переходную реакцию обычно выражают в процентах от угловой скорости стационарного кругового движения. Эта зависимость является характеристикой курсовой устойчивости АТС при ступенчатом изменении угла поворота руля. По ней определяется запаздывание реакции АТС по угловой скорости на поворот руля, величину заброса, или по терминологии теории автоматического управления - величину перерегулирования. Кроме того, определяется длительность и характер переходного процесса. Он может быть апериодическим с забросом или без заброса и колебательным. В последнем случае в качестве характеристики переходного процесса может быть использован показатель демпфирования колебаний, например, логарифмический декремент колебаний. При этом всегда желательно иметь максимальное демпфирование и минимальные значения остальных параметров.

Кроме переходной реакции, по угловой скорости при резком повороте руля может определяться реакция АТС по боковому ускорению.Эту зависимость можно считать характеристикой траекторной устойчивости для АТС с низким расположением центра масс и характеристикой креновой устойчивости для АТС с высоким расположением центра масс. Поскольку эта характеристика практически не имеет заброса и является апериодической, по ней определяется запаздывание реакции и длительность переходного процесса. Характеристикой креновой устойчивости является изменение во времени угла крена АТС. Для АТС, транспортирующих жидкотекучие грузы, разница между кажущейся и действительной высотой центра масс является существенной. Кроме того, частота собственных колебаний, определяемая колебаниями свободной поверхности жидкости, - низкая. Поэтому в качестве характеристики креновой устойчивости может быть использован коэффициент запаса устойчивости

Рассмотрим требования к изменению характеристик и показателей, получаемых при маневре "рывок руля". По результатам испытаний, полученным в НАМИ, рекомендуется, чтобы при боковом ускорении ay = 4 м/с2 при маневре "рывок руля" для грузовых автомобилей угловая скорость wg достигла примерно 85% значения, установившегося не более, чем за 0,9 с после достижения максимального угла поворота рулевого колеса, а 100±10% реакции - за время, не превышающее 1,75 с. Кроме того, время достижения 100% реакции не должно быть менее 0,2 с. Характер изменения установившейся реакции может быть как выпуклой вверх, так и вогнутой вниз. Автомобили, реакции которых не выходят за границы рекомендуемых областей применения, считаются удовлетворительными. Лучше тот автомобиль по установившейся реакции, характеристика которого лежит выше и имеет максимальную выпуклость вверх, а по переходной реакции тот лучше, у которого заброс реакции и общее время переходного процесса меньше. Кроме вышеуказанных рекомендаций, необходимым является сохранение устойчивого движения при боковом ускорении ay = 3 м/с2, даже для автомобилей с высоким центром масс.

Категория: Асфальтирование | Добавил: Putnik (04.06.2021)
Просмотров: 55 | Теги: его, особенности, Авторастворовоз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close